?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Косметические химики чаще других закатывают глаза и делают «пфффф» при виде новинок косметической индустрии. Змеиное масло? Гены молодости?

Мда…просто нечестно.

Вся косметическая индустрия построена на эмоциональном аспекте (ну мы же все понимаем, что на фиг нам не нужны все эти продукты, правда ведь?), тем не менее, наши ванны забиты разнокалиберными баночками и бутылочками с пустыми обещаниями на этикетках. Разбитые надежды и нездоровый оптимизм лишь последствия наших малых знаний в области «забытой всеми еще в школе, химии».

Эта индустрия - большой бизнес, и гонка за прибылью продолжается, а потребитель (т.е мы) требует более эффективных средств. А собственно как доказывается эта эффективность?



Обещания производителей

  • Если вы покупаете продукт и читаете в рекламе, что он «на 40% сокращает морщинки около глаз за 28 дней» это означает, что данное средство действительно было каким-то образом протестировано
  • Если производитель заявляет, что средство «подтягивает кожу и делает лицо свежим» такой продукт возможно вообще не проходил тестирование
  • Если на банке написано «ваш целлюлит исчезнет» это означает что единственное что исчезнет - это деньги из вашего кошелька. О тестирование продукта никто и не помышлял.

Как проходит тестирование?

      Для первого случая, тот который с цифрами (40% морщин за 28 дней)

Производитель в данном случае хочет донести до нас очень конкретные вещи. Поскольку мы говорим о косметических продуктах (т.е данный продукт не проникает в глубокие слои а работает только для рогового слоя), то не существует точных способов измерении и проверки данных заявлений. Но закон не воспрещает производителю придумать такие тесты и измерения и представить результаты как нечто довольно реалистичное. Реалистичность и точность обычно зависит от толщины кошелька и времени, которое имеется в распоряжении. Большие бренды обычно кредитуют лаборатории университетов или создаются собственные.

Такое «клиническое» исследование для маленького бренда будет состоять из 10 подопытных, которые будут использовать продукт в течении месяца

Средний бренд проверит на 40-50 людях в этот же период времени

Крупный бренд может позволить себе протестировать продукт на 100-200 людях в течении 2-3 месяцев.

Аудитория в любом случае подбирается под конкретный продукт. Т.е если тестируется антиэйдж продукт группа будет от 35-60 лет. Акне – молодые подростки.

Оборудование

Если производитель приводит конкретные цифры, логично предположить, что существуют и специальные приборы которыми проводятся измерения. К слову сказать, приборов, измеряющих глубину морщин еще не изобрели, однако их можно измерить на «карте» рельефа кожи, которая рисуется спец аппаратом примерно таким как на фото ниже.
microcamera-wrinkle-measurement

Немного подробнее

Перед тем как запустить исследование, каждый испытуемый проходит первоначальный осмотр – рельеф его кожи считывают и дают строгие инструкции о том, как ухаживать за кожей в ходе эксперимента (никаких пилингов, никакого алкоголя, спать не меньше 8 часов, исключить все средства ухода) и инструкции как использовать тестируемый продукт. Так же выдается спец дневник, чтобы потом было легче обрабатывать результаты.

Проверить людей, можно, но это очень относительные проверки, например, проверяют насколько опустела выданная банка с продуктом.

Тесты проводятся в определенные промежутки времени, для того чтобы определить когда же средство начинает давать результаты. Вот отсюда и выплывает цифра 28 дней. Кстати это используется и для того, чтобы определить оптимальную упаковку.

Насколько приемлемы такие исследования?

С точки зрения науки, подкопаться довольно сложно. Исследователи делают свою работу четко, стараясь исключить ошибки и неточности…однако потом это обрабатывается отделом маркетинга и мы получаем, то что получаем.

Конечно, исследования на 1000 людях гораздо более показательное, чем на 10, но тут дело в инвестициях, как я уже говорила чуть выше.

Второй случай «подтягивает кожу и делает лицо свежим»

Здесь не присутствует никаких цифр, но покупая такое средство, мы все равно надеемся и ожидаем каких-то результатов. Бренд должен иметь какие-то основания, чтобы поместить такое заявление на этикетку или в рекламу. Очень часто такие заявления базируются на исследованиях активных ингредиентов, входящих в состав средства. Это те самые вещества, которые должны подтягивать, увлажнять, уменьшать морщины, устранять прыщи ит.д. Перед тем как принять решение, что именно будет входить в продукт, производитель просматривает документацию, предоставленную производителем этих активов, практически всегда там присутствуют тесты в пробирках, на искусственной коже, клинические исследования, а так же рекомендации по дозировкам для наибольшей эффективности и т.д.

Многие небольшие бренды работают именно на основании таких исследований, это позволяет запустить качественную продукцию и значительно сэкономить. Однако дозировка активов остается на совести производителя. Например, экстракты растений вводятся в минимальной дозировке, зачастую ниже «рабочей планки», потому что никто не хочет заморачиваться с тестами на аллергию (а природные компоненты очень аллергичны) или с тестами на совместимость с другими компонентами в формуле. Зато появляется легенда для продажи.

Но кое-какие результаты клиентам могут предоставить даже небольшие бренды

Например, аппарат Visia. В некоторых салонах красоты уже стоит такая

штука. Он может показать вам поврежденные, пигментированные или гидратированные участки до и после процедур или применения уходовых средств.

visia-imaging-session

Значит ли это что косметическая наука это уловка?

Конечно нет! Косметическая наука это прежде всего наука. Проводится масса исследований, происходит масса открытий и все для того, чтобы мы были красивые. Проблема для потребителя только в том, чтобы получить «чистые» результаты, не обработанные отделом маркетинга.



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
sabama
Jul. 5th, 2012 09:25 pm (UTC)
Поэтому выход только один: научиться читать составы и определять, какие активные вещества необходимы вашей коже в данный момент?
homecosmetics
Jul. 6th, 2012 05:06 am (UTC)
Ну, я думаю выход каждый для себя находит свой собственный))
Кто предупрежден - тот вооружен.
А состав читать всегда полезно..хотя бы примерно можно предположить будет это работать или нет
( 2 comments — Leave a comment )