?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Минеральное масло

etiltsellozolv_1
Постоянно встречаются советы о том, что минерального масла стоит избегать любой ценой. Да, я понимаю, что рынок органической косметики развивается, и ему необходимо отвоевать себе территорию побольше.

Тем не менее, косметическая химия это наука, а наука не строится на догадках. Научных исследований подтверждающих вред минерального масла для организма, кожи т.д нет в природе. К тому же уже имеется 100 летняя история применения данного компонента.

Итак, что же нам говорят и чему стоит верить



Минеральное масло может быть загрязнено канцерогенами.

Это утверждение исходит из того факта, что некоторые нефтепродукты действительно могут содержать канцерогенные вещества, что может повлиять (или служить катализатором) на злокачественные опухоли, например (ну самое страшное). Однако, речь идет о полициклических ароматических веществах. Минеральное масло проходит множество степеней очистки, показатели его «чистоты» регулируются законодательством.

Доказательств того что минеральное масло хоть как-то влияет на онкологию нет, хотя одно время очень сильно пытались это доказать. Тем не менее, ни один дерматолог, косметический химик или врач не проводит такие параллели.

Минеральное масло сушит кожу и способствует преждевременному старению

На самом деле с точностью до наоборот. Окклюзионная пленка не дает влаге испаряться с поверхности кожи, удерживая ее внутри. Не сушит, не забивает поры, а лишь обеспечивает увлажнение. Обращаю внимание: НЕ коммедогенно, НЕ проходит внутрь

Минеральное масло «вытаскивает» из кожи питательные вещества.

Многие витамины действительно жирорастворимы (т.е растворяются в масле). Однако довольно абсурдно предполагать, что масло вытянет их из глубоких слоев кожи. Доказано не влияет на уровень витаминов и т.д.

Минеральное масло препятствует прохождению внутрь активов, например коллагена.

Прохождение активов в кожу зависит, в основном, от размера молекулы этого в-ва (говорю, «в основном», потому что существуют энхансеры, мезороллеры и микротоки). Молекулы коллагена, эластина, гиалуроновой кислоты (есть маленькие, но по цене моста, и в основном для биоревитализации) и т.д. слишком большие, чтобы проникнуть сквозь роговой слой. Окклюзионная пленка это не резиновая альгинатная маска, она не препятствует проникновению активов

Минеральное масло вызывает акне.

Да, при 100% концентрации. Т.е если вы видите минеральное масло на первой/второй позиции и ваша кожа склонна к акне или оно у вас уже есть лучше воздержаться от использования такого крема.

Я уже писала о том, что МИФ «все натуральное - полезное» очень прочно сидит в наших головах. На самом деле -  все что извлекается из натурального сырья зачастую (не всегда!) полезнее. Согласитесь есть разница. Я, в общем, за эффективную косметику, если это эффективная органика тем более. Кстати, нефть тоже добывают из земли)) – натурально! Вот так вот.

Для тех кто делает косметику сам

До 15-20% это нормально. Очень удобно разбавлять и «добивать» им ЖФ, ну а если делаете обратку, тем более. Стоит учитывать тот момент, что минеральное масло все таки, окклюзионное и довольно «жирное» по тактилке. Для увлажняющих или защитных кремов это хороший компонент.

В заключении, хочется сказать о том, что минеральное масло совершенно инертно. Т.е если мы говорим о химических реакциях, подразумевает реакции между химически активными (функциональными) группами веществ. Минеральное масло таковых не имеет. Именно поэтому оно не вызывает иммунного ответа организма.



Comments

( 18 comments — Leave a comment )
kajlas81
May. 25th, 2012 07:31 am (UTC)
В очередной раз спасибо! А то порядком поднадоели утверждения, что минеральное масло это плохо, страшно и всячески противопоказано)))))
homecosmetics
May. 25th, 2012 07:36 am (UTC)
и снова Велкам)))
Да, я тоже решила отметиться и сказать что это не "смертельный яд".
Забыла написать что для смываемых средств типа пенок/гидрафилок/гелей для душа - это очень хорошо!) Шисейдо даже не брезгует, вот)
livejournal
May. 25th, 2012 07:31 am (UTC)
Минеральное масло
Пользователь kajlas81 сослался на вашу запись в «Минеральное масло» в контексте: [...] Оригинал взят у в Минеральное масло [...]
comfort33
May. 25th, 2012 09:04 am (UTC)
Нужная информация, спасибо)
varya_davydova
May. 27th, 2012 09:48 pm (UTC)
Абсолютно согласна про "пользу" натуральных компонентов -аллергия - вот их польза))) И про, то, что нефть тоже из земли, точно-точно, я всем так и говорю, а еще говорю, что жизнь, вообще, вредная штука - от нее умирают.
barbi8q
May. 27th, 2012 11:40 pm (UTC)
А я сейчас от прыщей протираю кожу льдом из настоя ромашки и коры дуба, пью Полисорб и раз в неделю МЕГАМЯТНАЯ МАСКА от “LUSH”. Помогает, ОЧЕНЬ! Так что, не унывайте – БЫВАЕТ)) всем вам удачи в любви!
barbaris_1
Jun. 18th, 2013 04:29 pm (UTC)
Случайно наткнулась на Ваш пост. Не поленитесь-прочитайте статью вот тут http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1532946/
Это научный журнал, статья аж 98года
homecosmetics
Jun. 18th, 2013 05:12 pm (UTC)
да, я это видела года эдак 3 назад. Ну и собственно что мы имеем - одно исследование на восприимчивых крысах, у людей таких патологий не нашли, что они и поспешили заявить уже в абстракте.
Спорить не буду)) для меня вопрос закрыт)
СПС за инфу, может кому-то пригодится
barbaris_1
Jun. 18th, 2013 05:27 pm (UTC)
Для меня тоже закрыт))) Дешевое, инертное сырье, не несущее никакой функциональной нагрузки, кроме окклюзии. Да, конечно производители косметики его любят: дешевое, не окисляется, за счет пленки дает ощущение увлажнения. Для тех, кто делает косметику сам- не вариант(заменять натуральные масла пустышкой)
homecosmetics
Jun. 18th, 2013 05:46 pm (UTC)
ааа понятно) да, с позицией "полезнойстей" я уже сталкивалась неоднократно.
mamatriraza
Jun. 18th, 2013 05:57 pm (UTC)
Есть "наука" такая,казуистика,очень модная была ещё до наступления интернетов и прочих доступных источников информации,но даже тогда можно было,при желании,найти законные аргументы в поддержку абсолютно любой теории. На деле же, и это доказано не 1 исследованием,а сотнями, натуральные компоненты гораздо более опасны,чем чистая синтетика,специально подготовленная под разные нужды . А уж загромождать косметические формулы маслами и вовсе моветон. Наука шагнула далеко вперёд,глупо не пользоваться её плодами. Мракобесие это,сударыня!Мракобесие! К тому же автор поста настолько глубоко в теме,что я лично вместо открытого оппозиционирования вежливо попросила бы дополнительных аргументов,если бы чего-то из статьи не поняла:)
Таня,как всегда доступно!Спасибо:)

Edited at 2013-06-18 05:58 pm (UTC)
barbaris_1
Jun. 18th, 2013 06:17 pm (UTC)
В неумелых руках натуральные компоненты могут приносить не только пользу, но и вред. Конечно моветон,на полке магазина крем должен храниться 2-3 года, никакие натуральные масла такой нагрузки не вынесут. Да и вообще, кому надо заморачиваться с натуральными компонентами, если они весьма проблемны в применении:и найти качественного поставщика, и заморачиваться с их химическим составом. Куда проще синтезировать под свои нужды.С чего вы взяли, что я что-то не поняла? И с чего такая агрессия?
mamatriraza
Jun. 18th, 2013 06:23 pm (UTC)
Помилуйте,какая агрессия? Вовсе нет,просто фанатизм "натуралов" несколько удручает,здорово,конечно,когда всё с огорода,но если подумать ,сколько нужно стабилизаторов для формулы с маслами и прочими натуральными компонентами ( а они необходимы.если составлять грамотную формулу,которая не нанесёт вреда) ,то выбор очевиден . Плюс ,для "эффекта на лицо" вся натурпродукция годна лишь для категории 18+ , поэтому "люкс" и "аптека" работают, а "зелень" нет. Выбрать натуральную косметику или эффективную,это уже личное дело каждого:)Но отрицать очевидное нет смысла.
barbaris_1
Jun. 19th, 2013 01:33 am (UTC)
Просветите, пожалуйста, о каких стабилизаторах идет речь. Я пишу с позиции того, кто делает косметику для себя сам, у меня есть выбор(в отличии от тех, кто покупает промышленные варианты). Не очень поняла почему люкс и аптека работает, а зелень нет. И если вы не заметили, то я не согласна с автором статьи только в одном месте и привела ссылку. В остальном, все правильно написано, поэтому для меня минеральное масло не может быть правильным выбором.
И то, что Шисейдо или любой др. люкс (и не только)используют нефтепродукты абсолютно оправдано(только это не может служить никаким показателем в мире где правит коммерция)

Edited at 2013-06-19 02:03 am (UTC)
mamatriraza
Jun. 19th, 2013 05:06 am (UTC)
Кто делает косметику сам,прекрасно понимает как стабилизировать формулу даже с маслами с ПНЖК ,и с экстрактами с танином в составе,и с кислыми экстрактами и прочими нестабильными компонентами. Если Вы делаете,Вы не можете не знать,в противном случае Вы ещё многое не дочитали.В том числе про минеральное масло. В статье,которую Вы привели в качестве аргумента речь не о людях и не о косметике:)
И ещё,слова "инертно " и "бесполезно" не синонимы.
barbaris_1
Jun. 19th, 2013 05:31 am (UTC)
Другого ответа я и не ожидала. И я не вижу проблем использовать масла с ПНЖК в ночных средствах, не вводя никаких дополнительных антиоксидантов, кроме растительных. В статье, которую я привела, речь о крысах и об внутрикожном и чрезкожном применении. И да, речь не о людях, но я не имею никакого желания быть подопытной крысой для косметической промышленности.
Инертно-не вступает в реакцию, бесполезно по этой же причине. Да, слова не синонимы.

Edited at 2013-06-19 06:03 am (UTC)
donna_juana
Aug. 28th, 2014 06:35 pm (UTC)
Вижу, что пост старый, но вдруг ответите. Везде вижу, что минеральное масло не вызывает аллергии. Но сама мучаюсь тотальной непереносимостью. На чистое масло типа масла джонсонс бэби кожа воспаляется, как от ожога. Если в составе в средстве для тела его поменьше, например, в составе молочка, то чешусь. Если много масла в креме для лица, то это ужас ужасный - воспаляется каждый фолликул на лице и наливается зеленым гноем. Такое было один раз, но после этого еще долго кожа была жабьей, неровной. Если масла в составе немного, то кожа становится жабьей в течение длительного времени, потом начинаются прыщи. Из-за этого не могу пользоваться масс-маркетом. Самодельной косметикой, впрочем, тоже. И вообще с маслами я не дружу, лучше всего идет всякая химия и гелевые текстуры. Дочки тоже не могут пользоваться детскими кремами типа джонсонс бэби с мин маслом в составе, кожа тоже воспаляется.
Вопрос, такое может быть? Как это объяснить?
homecosmetics
Aug. 30th, 2014 08:27 am (UTC)
Честно говоря, я не врач, поэтому причину такой непереносимости объяснить сложно. Минеральное масло остается на поверхности кожи, поэтому и говорят о том, что оно не может быть аллергеном, поскольку имунный ответ "не включается". Но может быть высокая окклюзионность минерального масла помогает каким-то другим веществам из формулы проникать сквозь роговой слой....например консервантам.

( 18 comments — Leave a comment )

Profile

homecosmetics
homecosmetics

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com