?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1_21_sun_protection_450

Сегодня будем говорить о санскринах или солцезащитных кремах.

Уже давно пора было бы написать этот пост, поскольку солнышко уже активное, уже половина народа съездила в отпуск...но давался он мне с  огромным трудом, потому что информации очень много и загнать ее на один лист мне крайне сложно.

Итак начнем с простого



УФ фильтры делятся на физические и химические. Физические -  это диоксид титана и оксид цинка. Они не проникают в кожу, отражают уф-излучение и совершенно безопасны (имеется ввиду аллергических реакций на них нет), однако у них есть свой недостаток, для хорошей защиты их надо много и они дают белящий след (хотя сейчас уже есть и те которые след не дают, а дают эффект тональника) и они довольно «тяжелые» для кожи.

Химические фильтры проникают в кожу и уф излучение поглощают (в физике это явление называется «тушение флуоресценции» - частички поглощают уф и самоликвидируются без вреда для окружающих. Это называют так же фотостабильностью в санскринах). При чем, проникают очень хорошо, так хорошо, что их находят в крови и моче. И хотя никаких побочек выявлено не было, я бы лично не стала применять хим. Фильтры для маленьких детей (до 2-3 лет).

Излучение

UVB излучение  длина волны 280–315нм, может вызывать солнечные ожоги, в некоторых случая определенные формы рака кожи. Фотоны взаимодействуют с ДНК и могут вызвать мутацию...стало страшно...а рак это не что иное как мутация. Если у вас в семье есть наследственность такого рода, будьте осторожны с загаром. Однако это более актуально для солнечных районов: Флорида, Австралия и т.д. В средней полосе не так актуальна проблема рака кожи.

UVA  315–400 нм. Этот вид излучения так же создает массу проблем: ожоги, покраснения, воспаления. А главное фотостарение – лучи проникают глубже, создавая свободные радикалы, которые в свою очередь разрушают коллаген, эластин и ДНК…да не так грубо как UVB излучение, но косвенно тоже влияет на разрушение.

Меланин

Загар связан с производством меланина. И UVB UVA лучи стимулируют производство меланина. UVB стимулирует повреждения ДНК, увеличивая выработку меланина и может вызвать ожог, спровоцированный как раз повреждением ДНК. UVA освобождает меланин из меланоцитов (клетки его вырабатывающие) и активирует его окисление, что тоже приводит к загару. Все меланомы и т.д – это работа UVA излучения.

Из вышеизложенного следует, что выбирать следует санскрин с полным спектром защиты от всех видов излучения.

Чтобы этикетку читать было легче, предлагаю списки защитных ингов, фильтров (дозировки указываю специально для тех кто делает косметику сам):

UVB блокаторы: Аминобензойная кислота до 15% (Aminobenzoik acid), Авобензон до 3% (Avobenzone), Cinoxate до 3%, Dioxybenzone до 3%, Homosalate до 15%, Ментила антранилата до 5% (Menthyl anthranilate), Octocrylene до 10%, Октилметоксициннамат до 7,5% (Octyl methoxycinnamate), Октил салицилат до 5% (Octyl salicylat), Оксибензон до 6% (Oxybenzone), Padimate О до 8%, Фенилбензимидазоловая кислота до 4% (Phenilbenzimidazole sulfonic acid), Сулисобензон до 10% (Sulibenzone), Диоксид титана до 25% (Titanium dioxide),Оксид цинка до 25% (Zinc Oxide)

UVA блокаторы: Avobenzone до 3%, Bisdisulizole disodium до 10%, Diethylamino hydroxybenzoyl hexyl benzoate до 10%, Ecamsule до 15%, Methyl anthranilate до 5%

СПФ/SPF (фактор солнечной защиты)

Теоретически СПФ 15 например увеличивает ваш срок пребывания на солнце в 15 раз, т.е если вы обгораете за час – 15 часов, если за 20 минут – 5 часов. Существует градация типов кожи по фицпатрику (легко гуглится и все в курсе) это тоже необходимо учитывать.

Помните, что ни один санскрин не сдерживает уф-излучение на 100% .

SPF 15-93% UVB, SPF 30-97%, UVB SPF 50-98%, UVB и SPF не имеет никакого отношения к защите против UVA лучей, на этикетке это должно быть указано отдельно. Ну и конечно, 2 слоя SPF 20 не дадут SPF 40, об этом надо помнить.

Так же необходимо учитывать, как мы наносим санскрин. При тестировании и разработке производителем, подразумевается, что вы наносите 2мг на 2см кожи, тогда он работает в полную силу. Т.е необходимо нанести 30 мл крема на себя (в среднем на тело).

Если вы тонким слоем наносите SPF 15, ваша защита будет максимум 8, если 85, то максимум 45. Сыпучие продукты отдельная тема, но для заявленного SPF наносится примерно 1.2 гр на лицо.

И помните, каждые 2 часа мы должны санскрин обновлять (пляж). А если присутствует купание или потоотделение то чаще. Идеальным будет наносить крем/лосьон/спрей за 30 мин до выхода на солнце. Это удобно, потому что надо защитить все области, а для этого надо проявить чудеса гибкости, на пляже это как-то не очень смотрится, согласитесь. Обновлять санскрин тоже нужно на всех областях, а не только ноги/руки, как это обычно происходит.

Если мы говорим о городе и о лице, то я бы рекомендовала использовать крем с SPF 15-25, а сверху минеральную пудру - этого должно хватить, с учетом что пудру все таки поправляем в течении дня.

Какие средства существуют

Кремы больше подойдут для людей с сухой кожей, поскольку содержат много окколюзивных компонентов, удерживающих влагу в коже

Лосьоны/флюиды – более легкие текстуры, обычно с летучими силиконами, которые при высоких температурах испаряются. Наносится прекрасно, не утяжеляет и т.д.

Гели - очень хорошо для жирной кожи бывают на силиконовой или водной основе.

Стики - очень удобно для небольших областей типа переносицы. К тому же из-за содержания восков стики, обладают хорошей водоотталкивающей способностью, т.е держаться на коже дольше даже если вы купаетесь

Выводы

Что со всем этим делать?

Идеальный крем обладает защитой от солнца 30 с блокирование всех типов излучений, водонепроницаемый, фотостабильный, без запаха, не забивающий поры и не тяжелый для кожи. Такого средства, к сожалению, еще не придумали. Поэтому следует расставить приоритеты и пойти на какие-то компромиссы.



Comments

( 21 comments — Leave a comment )
lavela
May. 11th, 2012 08:33 am (UTC)
Татьяна, а мне вот что интересно: минеральная пудра сама по себе какой фактор дает? Мне тут подруга доказывает, что в Израиле пользовалась только мин.пудрой на лицо, и не разу не обгорела (а она светленькая), в связи с чем сделала вывод, что мин. пудра и сама по себе для города, даже летнего и даже жаркого, достаточна.
Я летом тоже пользуюсь для лица только мин.пудрой (с тех времен, как перешла на минералы, руки и плечи приходится мазать (обгораю даже от часовой прогулки на прямом солнце летом). Мне интересно, если я не обгораю и на лице нет никаких признаков повреждения, значит ли это, что такой пудры мне хватает. Или все равно санскрин нужно использовать на лицо? Как бы вот понять!
П.с. микронизированный диоксид титана и оксид цинка белых следов, кажется, не оставляют. Я вот как раз жду такой санскрин, для испытаний! ибо даже мне с сухой кожей невозможно терпеть на лице санскрины плотные. Я даже не представляю, как эту проблему решают женщины с жирной кожей!
homecosmetics
May. 11th, 2012 08:59 am (UTC)
Ирин, все зависит от состава пудры. Туда входят и диоксид титана с оксидом цинка и микки, которые отражают уф. Какой точно SPF указано на упаковке...если самодельная то можно только примено посчитать.
Летом я бы перестраховывалась и наносила санскрин. Но опять же если вы в офисе без окон и если вы гуляете по городу целый день это разные вещи. И меры соответственно разные. Я делаю себе санскрин 8-12 и минеральную пудру для лица в городе, и 25 без пудры для дачи)) Мне достаточно. 2 тип по фицпатрику.
Микронизированный тоже оставляет, к сожалению, поскольку его туда надо много запихнуть до 15%...не такой как обычный но все равно, физ фильтры тяжеловаты.
Для жирной кожи можно делать смеси фильтров физ и хим. Или брать мин. спф и пудру с высоким спф - ну есть решения в общем)))
kajlas81
May. 11th, 2012 04:51 pm (UTC)
А подскажите, что означают загадочные плюсики с буквами PA на санскринах? Типа вот: SPF 50+ PA+++ или SPF 30 PA++
homecosmetics
May. 11th, 2012 05:04 pm (UTC)
Видимо это япония или корея. PА-это UVA излучение, плюсы - интенсивность
kajlas81
May. 11th, 2012 06:32 pm (UTC)
Да, это Корея. Спасибо за ответ
spaccarsi
May. 30th, 2012 06:32 am (UTC)
Подскажите, пожалуйста, знаете ли вы хоть один спрей с высокой степенью защиты? У меня ребенок категорически не переваривает растирание молочка по коже, в итоге удается только чуть мазнуть по плечам-спине-щекам, а хотелось бы защитить все тело. Накупила уже какое-то безумное количество средств и все не подходит, либо консистенция очень густая, либо спрей состоит на 60% из спирта, что, как мне кажется, совсем неполезно для трехлетнего ребенка в сочетании с солнцем и соленой водой.
И второй еще вопрос - как защитить кожу вокруг глаз? крайне мало кремов для век с защитой, пудра сушит, обычные спф нельзя на тонкую кожу под глазами наносить, а в очках не всегда удается ходить - к примеру, купаться в очках не полезешь. Как же быть?
homecosmetics
May. 30th, 2012 07:00 am (UTC)
Носитель для спреев это этиловый спирт, его может быть от 50 до 80% Другие носители очень редко применяются...я лично не встречала на рынке. И потом, в спрее могут быть только химические фильтры, поскольку органические не растворимы в данном носителе. С органическими фильтрами типа диоксида титана и оксида цинка крайне сложно сделать что-то "легкое" по текстуре, поскольку это порошок и сообтветсвенно он будет загущать эмульсию.

Легкие текстуры это только смесь химических фильтров. Посмотрите например Neutrogena's Ultra Sheer liquid daily sunblock у них есть высокая степень защиты до 75, кажется, и спрей, кстати, тоже в линейке есть.

Под глаза вы можете использовать стик (после купания его можно легко удалить салфеткой), если не подходят обычные санскрины. Хотя мое мнение, что обычного крема с СПФ 20 и защитой от UVA, вполне хватит на пляже под глаза
sabama
May. 30th, 2012 02:49 pm (UTC)
у меня вопрос немного не по теме, но давно меня мучающий. как работают автозагары и, главное, можно ли ими пользоваться, если на коже много родинок?
homecosmetics
May. 30th, 2012 03:13 pm (UTC)
Автозагар это по сути окрашивание кожи. Основной компонент автозагара это DHA (дигидроксиацетон или 1,3-дигидрокси-2-пропанон) он вступает в реакцию с аминокислотами и аминогруппами в роговом слое кожи (т.е самый верхний слой) это и приводит к потемнению/окрашиванию. У каждого человека содержание аминокислот варьируется, соответственно, и оттенок загара тоже может быть разным от красноватого до коричневого.
% ввода от 1 до 15-20%. Окрашивание проявляется часов через 5-8, поэтому часто в формулу добавляют бронзовые микки, для облегчения ровного нанесения. Т.е механизм стимуляции меланина, который идет при уф излучении тут не задействован.
sabama
May. 30th, 2012 03:36 pm (UTC)
все ясно, спасибо! значит можно иногда помазаться. еще бы от запаха этого перестало подташнивать.. ))
lenoon
Feb. 3rd, 2014 10:49 am (UTC)
Огромное Вам спасибо за такую ценную информацию!
prettyann_1
Apr. 24th, 2014 07:05 am (UTC)
Тань, а есть излюбленные тобою солнцезащитные средства? если да, то какие?) Как раз озадачилась выбором.. Средств великое множество.. В прошлом году делала сама, в этом хочу взять промышленные. Хотелось бы что-то с высокой степенью защиты (до 50-55), но при этом не очень жирное, поскольку кожа комбинированная, жирное средство лежит толстым жирным слоев. Выглядит не очень эстетично, ощущения также не из приятных, да еще и проблемы провоцирует.. В общем, я в поиске идеала)
homecosmetics
Apr. 24th, 2014 08:11 am (UTC)
Ань, я недавно писала, что мне подошли Aveeno Continuous Protection Sunblock for the Face, SPF 30 и Minus-Sol Facial Sun Protection SPF 30+, Neutrogena Ultra-sheer Dry Touch или La Roche-Posay Antihelios 60 Ultra light sunscreen fluid for face.
У меня, как ты знаешь тоже кожа проблемная и поры забиваются на раз.
Для тела я не заморачиваюсь и беру самый дешевый, потому что его надо очень много)))

А про самоделки я как раз сегодня написала пост. Тестирование они не прошли(( печально.
grishina060278
Aug. 4th, 2014 05:17 pm (UTC)
Солнце защитное средство
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, где Вы покупаете Neutrogena Ultra-sheer Dry Touch? Никак не могу его найти. Спасибо за ответ.
catarinadanuta
Jun. 29th, 2014 10:35 am (UTC)
Титаниум диоксид и цинк оксид работают только от UVB излучения? На моем креме написано, что он защищает от UVB и UVA излучения, а в составе только цинк оксид и титаниум диоксид...(
homecosmetics
Jun. 30th, 2014 10:10 am (UTC)
цинк блокирует оба вида уф
catarinadanuta
Jun. 30th, 2014 11:54 am (UTC)
спасибо)
swallowonwillow
Oct. 9th, 2015 10:38 am (UTC)
Добрый день! Если на упаковке пудры нигде не указано наличие СПФ, но при этом в ее составе находишь и оксид цинка, и диоксид титана, и мику, причем на первых местах, можно ли самостоятельно сделать вывод, что пудра будет работать как UVA и UVB фильтр?)
homecosmetics
Oct. 9th, 2015 02:38 pm (UTC)
Титан и цинк добавляют еще и для "плотности" покрытия. Может она и будет защищать, но ведь не известно насколько.
swallowonwillow
Oct. 9th, 2015 05:39 pm (UTC)
Да, она действительно плотная. Спасибо за ответ!
swallowonwillow
Oct. 9th, 2015 06:31 pm (UTC)
Позвольте заодно вопрос, после BHA стоит так же сильнее защищаться от солнца, как после AHA? гугл не смог однозначно ответить)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

homecosmetics
homecosmetics

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com