?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гидрофильное масло

Если Вы ещё только задумались о косметической химии, но уже хотите сделать первое средство, перед Вами встает вопрос: с чего начать? Глаза разбегаются, хочется всего и сразу!

Совет: не спешите, не штурмуйте интернет – магазины, бессмысленно скупая красиво описанные  компоненты. Не беритесь сразу за  питательно - витаминный лифтинг - крем с отбеливающим эффектом против морщин. Начните с простого, это позволит избежать разочарований и напрасных денежных трат.

Начните с гидрофильного масла для снятия макияжа.
гидрофилка



Вам понадобится:

1.Весы или мерные стаканчики.

2.Базовые масла (ниже расскажу ,какие лучше взять для этого рецепта)

3.Салициловая кислота (по желанию)

4.Солюбизатор - полисорбат 20,80 или 60. так же можно использовать эмульсионный воск Полавакс

5.Эфирные масла, жирорастворимые экстракты (по желанию)

гидрофилка расклад

Итак, приступим:

Для «гидрофилки» за основу лучше взять масла с хорошими очищающими свойствами :оливковое 30-40%,касторовое 10-20%( у некоторых оно может вызывать неприятные ощущения на коже: пощипывание и даже жжение. Поэтому проведите предварительно тест – нанесите чистое масло на лицо или шею), а так же другие жидкие масла на Ваш выбор (персиковое, абрикосовое, жожоба, гр.орех  и пр.)

В ёмкости для смешивания (стакан, чашка, пиала – то что есть под рукой) отмеряем:

1.Базовые масла :

Оливковое 40%

Касторовое 10%

Другие жидкие масла 30%

2.Салициловая кислота. Это не обязательный компонент, но обладателям жирной и проблемной кожи он придется очень кстати, т.к. даёт выраженный противовоспалительный эффект.

1-3% растворяете в масле. Процесс может занять некоторое время, для ускорения можно нагреть масла с салициловой кислотой на водяной бане (50-60С).

3.Далее добавляем компонент, который  и превращает просто масло в гидрофильное:

Твин-80 или Полавакс ,можно взять их оба 50/50, или выбрать один. Сразу добавляем 20% в масла и еще немного нагреем на водяной бане. Смешиваем или взбалтываем

4.Добавляем эфирные масла, используйте те, которые вам нравятся. На 100 мл готового масла достаточно 10-15 капель.

5.Переливаем в предварительно подготовленную бутылочку(чистую и проспиртованную)  и с удовольствием идём пользоваться!!!

Для тех ,кто не знает:

Встряхиваем бутылочку перед каждым  применением, наливаем в ладошку примерно ч.л  гидрофильного масла, распределяем по влажной коже, уделяя особое внимание ресничкам, потом смываем тёплой водой! При взаимодействии с водой масло превратится в нежное молочко, которое мягко очищает кожу и растворяет дневной мэйк-ап, включая ВВ-крем!



Comments

( 33 comments — Leave a comment )
el_jem
Apr. 8th, 2012 09:44 am (UTC)
А салицилка имеется в виду раствор спиртовой или нет? А гелевый эмульгатор можно использовать?
mamatriraza
Apr. 8th, 2012 04:30 pm (UTC)
Салициловая кислота имеется ввиду чистая,порошок.Он растворим в маслах.Спирт в этом рецепте лишний. Гелевый эмульгатор какой именно Вы имеете ввиду? Лучше INCI напишите,тогда будет ясно,подходит или нет.
el_jem
Apr. 8th, 2012 05:01 pm (UTC)
Эмульгатор Симульгель 2000
mamatriraza
Apr. 8th, 2012 05:08 pm (UTC)
С этим эмульгатором не работала,наверняка сказать не могу,но в описании у него ничего не сказано о гидрофильных маслах,возьмите лучше Твин или Полавакс.
lavela
Apr. 11th, 2012 06:36 am (UTC)
Хехе, именно гидрофилку я рекомендуют тем, кто хочет начать "натуральным" пользоваться. Хороший тест на то, что понять - так ли уж хочется. Как оказалось, некоторым людям оочень сложно купить полисорбат и смешать его с маслом в бутылочке)) А значит, сильно распыляться в таком случае на объяснения дальнейшие не стоит.

Правда, грешна сама, делаю гидрофилку совершенно просто - треть Твина и две трети оливки extra virgin. последние полгода даже без эфиров, вообще. Моей сухой коже нравится.
mamatriraza
Apr. 11th, 2012 07:20 am (UTC)
А у Вас так много Твина в гидрофилке для чего?Откуда такое соотношение масло:Твин?
lavela
Apr. 11th, 2012 07:32 am (UTC)
Да, часто встречаю рекомендации с дозировкой около 10-15 процентов, но лично у меня жирная пленка остается, когда Твина мало. Не знаю, почему, может оливка какая-то не такая. Я пользуюсь только оливкой, не смешиваю с другими маслами (возможно, с ними нужно меньше полисорбата). Но лично мне удобнее, когда полисорбата больше, чем меньше. Тем более, выясняли со знакомым биохимиком, что полисорбаты - наиболее мягкие ПАВы из того, чем вообще можно умываться. Так что меня пока устраивает.
mamatriraza
Apr. 11th, 2012 07:36 am (UTC)
Это знакомый биохимик сказал,что так много твина не вредно? В ложке лекарство,в чашке - яд!10-15 мало,20 отлично! 35 неоправданно много! И да,оливка тяжеловата для смывания.
lavela
Apr. 11th, 2012 07:42 am (UTC)
Нет, там в разговоре речь шла про сравнение разных ПАВов и полисорбатов. А какие последствия у трети в составе? Не встречала нигде, правда. Буду теперь знать.
Вот, в оливке дело, надо искать замену и разбавлять. Просто меня совершенно устраивало, потому даже не задумывалась. Вот как полезно познакомились, однако!
homecosmetics
Apr. 11th, 2012 08:05 am (UTC)
последствие одно всегда - разрушенный липидный слой и далее по нарастающей)
lavela
Apr. 11th, 2012 08:21 am (UTC)
Да.. вот поэтому я не берусь делать домашнюю косметику в полном объеме. Слишком много надо вникать и учитывать.
Тут с гидрофилкой-и то уже проблемы. Эх, расстроилась.
Девчонки (я так поняла, вас несколько), А расскажите мне, где образование получали? Тут можно договориться поболтать в личке или в аське, скайпе, джитолке, когда будет время свободное.
Меня жизненно интересует вопрос проф.образования в плане косметической химии. Короче, нужны знающие люди в теме, и как по заказу - мне попался ваш журнал. Место, где не я отвечаю на вопросы (в жизни обычно это так, на уровне обывательском сильно много приходится рассказывать тому, кто совсем-совсем не в теме), а где я могу задавать вопросы сама.
(Screened comment)
lavela
Apr. 11th, 2012 10:03 am (UTC)
Ага, ВУЗ, расскажите, где такие ВУЗы, поизучаю.
И да, можно на ты, я не столь взросла еще, чтобы на "вы". И да, я не знаю как вас зовут)
А что за технолог? Т.е эта учеба не связана с научной работой и высшим_ образованием? Меня интересуют пути, как вообще учатся люди в этой области, вот и допытываюсь. Я сталкиваюсь с такой проблемой, что все же когда нет базисного мед./фарм/биохимического образования - трудно некоторые процессы понимать. Не факты, а именно вот то, что составляет базис высшего образования - понимание процессов.
homecosmetics
Apr. 11th, 2012 10:49 am (UTC)
Гуглите) есть Химико-технологический, есть институт физ.культуры, есть МГУ в конце концов.
Для того чтобы грамотно формулировать необходимы знания
-базовой химии
-органической химии
-коллоидной химии
Чтобы средство не только было стабильным но и приносило пользу)) необходимы знания физиологии кожи. И представление о работе организма в целом.
Чтобы все это применить на практике понадобится выработать определенный навык - это приобретается в процессе работы

С уважением,
Татьяна
homecosmetics
Apr. 11th, 2012 07:44 am (UTC)
Да, проблема пленки актуальна)) у меня эту проблему снял Кромолент и сульфатированное касторове масло

sailing_avvay
Apr. 27th, 2012 11:09 am (UTC)
А салицилловую кислоту в порошке, полисорбат и полавакс - их можно купить в обычной аптеке?
homecosmetics
Apr. 27th, 2012 11:13 am (UTC)
В специализированных магазинах для домашней косметики все это есть.
Насчет аптеки совсем не уверена.
(Deleted comment)
wel87
Jun. 10th, 2013 10:47 am (UTC)
скажите пожалуйста , а можно ли заменить оливковое на масло виногнрадных косточек ? тк кожа комбинированная? или лучше ее использовать в дополнение к оливе и касторке?
спасибо.
homecosmetics
Jun. 12th, 2013 11:31 am (UTC)
масла можно брать любые.
Кстати если вы озабочены "вредностью" полисорбатов, обратите внимание на
SUCRAGEL (INCI: Glycerine & Aqua & Sucrose Laurate & Alcohol & Sucrose Myristate)
Это загуститель/эмульгатор созданные как раз для растительных масел, абсолютно зеленый. На нем получаются отличные гидрофильные умывалки, молочко для душа и т.д..очень приятные по тактилке, полностью отсутствует "пленка" как в рецептурах с полисорбатами.
wel87
Jun. 27th, 2013 01:00 pm (UTC)
А не знаете, где его можно в Мск приобрести, сбилась с ног в поисках ((((
homecosmetics
Jun. 27th, 2013 03:58 pm (UTC)
Здесь можено купить в Москве http://vitazone.ru/index.php?productID=1214

Edited at 2013-06-27 03:59 pm (UTC)
vovkovna
May. 17th, 2012 07:20 pm (UTC)
здравствуйте )
меня зовут Маша ) набрела на Ваш журнал и зачиталась ))) хочу дружить )
кремами промышленными не пользуюсь уже года 3 точно ) сама все делаю и мыло, только вот до шампуней не добралась
правда, делается это мной эпизодически ) по мере заканчивания того или иного средства )
подскажите, пожалуйста, а если ТВИН 80 заменить, наприер ТВИН 20?
я вот до сих пор не очень разницу понимаю...несмотря на хим образование ))) (ну не давалась мне физхимия в универе)
заранее спасибо!
homecosmetics
May. 17th, 2012 07:54 pm (UTC)
Урааа! Человек который делает косметику наконец-то появился)) Я очень рада))
Твин 20 это моноларат (лауриновая кислота)
Твин 80 это моноолеат (олеиновая кислота)
Чем больше номер полисорбата тем его ГЛБ ниже, т.е способность оздавать стабильные эмульсии меньше. Поэтому в пром косметике в кремах в основном Полисорбат (Твин) 20, солюбизировать отдушки, красители и т.д.
Чем выше ГЛБ, тем "вреднее" для кожи, поэтому для гидрофильного масла используют полисорбат с наименьшим ГЛБ))) ну и стабильная эмульсия там не очень нужна))
Велкам в мой журнал!
vovkovna
May. 17th, 2012 08:03 pm (UTC)
ну делать учусь )
все пытаюсь вывести для себя что-то очень вкусное и чтобы было мегаполезным (чувствительная кожа) но вот пока что все эксперименты заканчиваются тем, что в самом конце начинаю лить чуть того, того и еще вон того, чтоб уж наверняка и тем самым запарываю оригинальный рецепт (то есть не совсем запарываю, но получается не совсем то что изначально планировала =))) муки творчества, так сказать)
иногда крем расслаивается и я расстраиваюсь ) хехе
веду "журнал наблюдений", прям как в школе и институте ) но это лирика...
про ТВИН...
правильно ли я поняла, что из 20 получаются более стабильные но тяжелые эмульсии???
просто купила сдуру и 80 и 20, 80 почти ушел, а 20 стоит ) и вот я думаю, куда бы его получше применить =)))
а вообще мне очень понравилось аромазоновское касторовое сульфатное ) приятный ПАВ очень
homecosmetics
May. 17th, 2012 09:41 pm (UTC)
из 20 получаются более стабильные эмульсии, да. В можете использовать его например в маски для волос с большим % масла, они будут легче смыватся с волос.
Можно класть и в гидрофильное масло, криминала тут нет.
Плюсуюсь к касторке с АЗ, сама ее использую)) и в мицеллярных растворах и в гидрофильных маслах ( до 15% )
vovkovna
May. 17th, 2012 10:22 pm (UTC)
о, про маски, мерси )
как раз хочу летом подкрепить всяко волосы...
в общем буду пробовать )
небольшой офф
собираюсь закупаться на АЗ в ближайшее время - могу взять в компанию ) ибо до 95 евро собирать еще оказию - муж не поймет ) если будет желание - дайте знать )
wel87
Jun. 4th, 2013 10:21 am (UTC)
Скажите, читала , что полисорбаты вредны для кожи , можно ли заменить на натуральный Оливем 1000 ?? его используют для гидрофильных плиток, сипользуется ли он для масла ? спасибо)
homecosmetics
Jun. 7th, 2013 08:40 am (UTC)
т.е про то что ПАвы вредны для кожи интернет (продавцы Оливема) пока умалчивает))
Конкретно для гидрофильных масел нужен не эмульгатор, а солюбизатор. Выше в комментах мы обсуждали некоторые из них и о "вредности" твинов там тоже был разговор.
wel87
Jun. 10th, 2013 10:07 am (UTC)
я новичок) поэтому и задалась таким вопросом) уж простите за назойливость)
lapeckas
Apr. 3rd, 2014 01:26 pm (UTC)
Здравствуйте!
Я недавно начала интересоваться home made косметикой, начать решила с гидрофильного масла. Смешала в пропорциях: 80% масла виноградной косточки + 10% кокосового + 10% Полисорбат 80. Результат мне не понравился - почти не мылилось. Добавила еще Полисорбата (примерно, половину от первой порции, т.е. примерно еще 5%). Стало немного лучше мылиться (но все равно непривычно мало, по сравнению с другими средствами), но косметику по-прежнему не смывает. Не подскажете, в чем проблема? Можно ли как-то улучшить смесь? Да, еще оно у меня не расслаивается.

Edited at 2014-04-03 01:31 pm (UTC)
homecosmetics
Apr. 3rd, 2014 01:41 pm (UTC)
"Мылиться" это вы пену хотите? ее не будет. "Скрипеть" кожа тоже не будет))
Уберите кокосовое масло. И купите SUCRAGEL, я выше писала в комментах. Гораздо лучше ощущения. Опять же выше в комментах дан оптимальный % полисорбата - 20%.
lapeckas
Apr. 3rd, 2014 02:59 pm (UTC)
Спасибо!
А в этой смеси, которая у меня сейчас, какой-то смысл есть? Или проще вылить и сделать другую?

Edited at 2014-04-03 03:01 pm (UTC)
homecosmetics
Apr. 3rd, 2014 03:47 pm (UTC)
Если вам не нравится эта гидрофилка для лица, попробуйте использовать ее в душе для тела, может быть понравится.
Если вы используете исключительно растительные масла, то обратите внимание на Оливковое и Касторовое и вообще на масла, где преобладают мононенасыщенные кислоты ("разжижают" кожное сало, если грубо говорить) - эффект будет лучше.
Так же, если вы используете полисорбат, то скорее всего необходимо будет добавлять что-нибудь типа лаурет-4...или полисорбат 20.
lapeckas
Apr. 3rd, 2014 03:52 pm (UTC)
Спасибо, учту

UPD: Проапдейчу коммент, вдруг в будущем кому-нибудь пригодится. В общем, я продолжила эксперименты и добавила в смесь еще 5% полисорбата и 15 капель эфирного масла. Пошла реакция: жидкость помутнела, начала расслаиваться, стала лучше мылиться и смывать косметику. Problem solved)

Edited at 2014-04-04 11:20 am (UTC)
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

homecosmetics
homecosmetics

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com